polosa3

 

Неисправности гидроцилиндров

 

                                    

Во время эксплуатации гидроцилиндров возникают те или иные неисправности, которые необходимо своевременно выявлять и устранять. Неисправности гидроцилиндров делятся на внешние и внутренние. К внешним неисправностям можно отнести утечки рабочей жидкости (масла) через штоковые уплотнения, утечки рабочей жидкости по гидравлическим соединениям и деформация штока. К утечкам РЖ через штоковые уплотнения  может привести износ самих уплотнений в результате попадания в них твердых частиц или в результате деформации штока. Механические загрязнения штоковых уплотнений могут произойти в двух случаях: 

а) если гидроцилиндр работает в запыленной окружающей среде, то частицы пыли оседают на поверхности штока и, во время втягивания штока в корпус цилиндра, застревают в уплотнениях буксы. В дальнейшем, оставаясь в уплотнении, во время двойных ходов штока, механически повреждают сами уплотнения. 

б) если осуществляется недостаточная фильтрация масла в гидросистеме, то вместе с рабочей жидкостью циркулируют механические загрязнения по всей системе, попадая во все гидравлические агрегаты, в том числе и гидроцилиндры. При движении штока гидроцилиндра наружу, эти механические частицы попадают в штоковые уплотнения как было описано в п. а, но только уже изнутри корпуса цилиндра. 

Изгибание штока гидроцилиндра во время работы может произойти в результате возникновения деформирующих нагрузок, превышающих предельные значения. В результате такой деформации штока происходит интенсивный односторонний или круговой износ штоковых уплотнений. Также к ускоренному износу уплотнений буксы приводят механические царапины и задиры на поверхности штока. 

К внешним неисправностям также относятся течи рабочей жидкости по резьбам присоединительных штуцеров и по сварным швам. По резьбам чаще всего  утечки возникают из-за ослабленных или неправильно выбранных уплотнений. По сварным швам течи появляются в большинстве случаев в результате того, что в сварных швах остаются участки с неснятыми внутренними напряжениями и, при подаче давления РЖ, происходят циклические деформации корпуса. И на участках сварных швов с остаточными напряжениями возникают микротрещины. 

К внутренним неисправностям относятся такие как износ поршневых уплотнений, деформации корпуса гидроцилиндра и механическое рассоединение штока и поршня. Выход из строя поршневых уплотнений, в следствие механического износа имеет ту же природу, что и износ штоковых уплотнений. Продукты износа гидроагрегатов и внешние механические примеси, находящиеся в РЖ по причине недостаточной тонкости фильтрации, попадают под поршневые уплотнения, захватываются последними и совершают возвратно-поступательные движения вместе с поршнем, оставляя царапины и задиры на зеркале цилиндра (внутренней полости трубы). Постоянное трение поршневых уплотнений по этим шероховатостям и приводит к преждевременному выходу из строя первых. 

Деформации корпуса гидроцилиндра возникают тогда, когда в гидроцилиндр подается рабочая жидкость под давлением, превышающем допустимое расчетное значение или вследствие гидроударов, нередко возникающих в процессе работы гидропривода. В таком случае геометрия корпуса цилиндра принимает яйцеобразную форму.  Наибольшая деформация проявляется в середине корпуса гидроцилиндра. При данном виде неисправности происходит увеличение внутреннего диаметра трубы корпуса, что влечет за собой смещение оси штока относительно оси гидроцилиндра и в месте деформации резко увеличиваются перетечки РЖ из поршневой полости в штоковую и обратно. 

И еще одна неисправность гидроцилиндра, которая не часто, но имеет место – это отсоединение поршня от штока. Это проявляется в конструкции когда поршень насаживается на хвостовик штока и притягивается гайкой, которая должна быть надежна законтрена от отворота. Из-за слабой или недостаточной контровки, во время работы гидроцилиндра, гайка отвинчивается и поршень сходит под давлением РЖ с посадочного места на штоке. В результате чего работа гидроцилиндра становится невозможной из-за свободной циркуляции рабочей жидкости через посадочное отверстие в поршне. 

 

 

 

А.С.Титов, М.А.Титов

 

Копирование и использование материала или его части в коммерческих целях без согласования с автором запрещено!

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru